Правила пребывания ребёнка в детском саду

Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

Первые дни — адаптация к саду

Дети по-разному ведут себя при поступлении в детский сад. Одни приходят в группу уверенно, достаточно спокойны, начинают играть, другие больше наблюдают, могут отказываться от общения с воспитателем, отклоняют все предложения, третьи боятся отойти от мамы, безутешно плачут. Чем объясняется такое разное поведение детей?

Существует три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации, когда у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения аппетита и сна, нежелание ходить в детский сад.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, поведение постепенно нормализуется.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, эмоциональное состояние положительное.

Период адаптации может длиться от 2 недель до 3-4 месяцев. После длительных перерывов процесс адаптации у ребенка может начаться заново.

Причины тяжелого привыкания к детскому саду

На привыкание к детскому саду влияют разные факторы:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения,

  • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании),

  • неумение занять себя игрушкой,

  • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков,

  • возраст ребенка,

  • состояние здоровья и уровень развития ребенка (здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности адаптации),

  • индивидуальные особенности (одни дети вначале привыкают трудно, затем поведение нормализуется, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, а в последующие плачут, плохо едят, спят и т.д.),

  • биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания в первые три месяца жизни, а также частые заболевания до поступления в детский сад),

  • уровень тренированности адаптационных механизмов (малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия – посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.д., легче привыкают к дошкольному учреждению).

Однако основной причиной тяжелого привыкания является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама-ребенок, бабушка-ребенок), ограничен рамками семьи. Таким детям трудно знакомиться с новыми людьми, устанавливать с ними контакт. Чем уже был круг общения до поступления в детский сад, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, тянется к воспитателю.

На каждые 100 детей приходится 2-3 случая длительной, осложненной адаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие.

Режим дня

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Основные положения:

 В детском саду предусмотрено пятиразовое питание .

 Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.

 Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.

 Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.

 Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).

 В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

физкультура;

музыка, пение;

изобразительное искусство;

математика;

развитие речи, логики, мелкой моторики;

подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;

средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;

старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;

подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Структурированный режим дня размещен в разделе Документы

Одежда и обувь в детском саду

  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
  • Для тихого часа — пижама
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

Мероприятия и праздники

Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это осенины, ярмарки, новогодний утренник, празднование 8 марта и 23 февраля, различные праздники, посвященные православным и государственным памяьным датам. Ежегодно  в мае месяце проводится парад войск и шествие бессмертного полка в рамках празднования 9 мая. К проведению мероприятий привлекаются родители (законные представители) воспитанников. 

В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения

Безопасность

Территория детского сада имеет целостное ограничение в виде забора, организован пропускной и внутриобъектовый режим.

Детский сад имеет наружнее, пожарную сигнализацию, антитеррористическую сигнализацию, охранную сигнализацию, стационарный металлодетектор. Охраняется сотрудниками частной охранной организации.

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie